Ремонт ворот и сервисное обслуживание автоматических систем - ВСВ-Групп
509157

Какие бы дорогие и прочные ворота вы ни приобрели, обойтись без сервисного обслуживания не получится. Износ в процессе эксплуатации неизбежен, и только грамотный уход и своевременное приглашение специалистов помогут сохранить ворота в хорошем состоянии на долгие годы. Притом абсолютно не важно, идет ли речь о гаражных воротах, въездных конструкциях, шлагбаумах или автоматических приводах: периодическое сервисное обслуживание станет залогом беспроблемной работы.

Вдвойне важно не экономить на сервисном обслуживании владельцам промышленных моделей. Чем с большей цикличностью работают конструкции, тем важнее своевременно их обслуживать. Именно поэтому для проверки шлагбаумов и ворот на паркингах, в торговых центрах, на складах и заводах рекомендуют приглашать специалистов как минимум дважды в год — перед началом осеннего и весеннего сезонов.

Как следить за воротами?

Наиболее уязвимыми элементами секционных ворот являются:

  • Панели. Их нужно проверять на наличие повреждений. Деформации ведут к нарушению герметичности, соответственно, ворота перестают обеспечивать тепло- и звукоизоляцию. Погнутые панели легко заменить на новые, поэтому ремонтные работы будут произведены в кратчайшие сроки. Правда, когда повреждено большое количество планок, легче полностью заменить полотно ворот.
  • Торсионные пружины. От их состояния зависит легкость открывания и закрывания полотна. Необходимо регулярно регулировать баланс пружин, причем настройка проводится специалистами с учетом особенностей конкретных ворот. Дело в том, что под воздействием веса полотна пружины со временем растягиваются. Это негативно сказывается не только на удобстве открытия и закрытия, но и на автоматике: после регулировки работа привода облегчается, соответственно, он служит дольше.

Обязательной частью сервисного обслуживания секционных ворот является смазка всех крутящихся элементов. Если говорить о ремонтных работах, то чаще всего специалистам приходится сталкиваться со следующими неполадками:

  • Лопнувшие торсионные пружины. Поскольку их ресурс ограничен, после отработки определенного цикла открываний/закрываний они ломаются. Правда, замена не представляет большой проблемы. Для того чтобы установить новые пружины, достаточно указать специалистам, какой номер у гаражных ворот, левая или правая пружина вышла из строя, какова ее длина, диаметр и толщина проволоки.
  • Поломка креплений ворот. Износу сильно подвержены такие элементы, как ролики и боковые петли.

Обязанности обслуживающей компании

Конечно, вышеуказанным списком поломки ворот не ограничиваются. Именно поэтому оптимальным способом предотвратить или устранить неисправности будет пригласить специалистов. В частности, нередки случаи, когда из строя выходит автоматика: в этом случае ее проще забрать на диагностику в специализированный центр, а не чинить на месте.

Прежде, чем взять ворота на обслуживание, сотрудники компании должны осмотреть ворота, оценить их состояние и комплектацию. После этого устанавливается индивидуальная периодичность сервисного обслуживания, зависящая от условий эксплуатации.

Для каждого типа ворот есть определенные технические нормы. В частности, производители указывают, когда необходимо производить замену тех или иных деталей. На оборудование заводится технический паспорт, в который после проведения обслуживания или ремонта вносится соответствующая отметка.

Обратите внимание, что попытки самостоятельного ремонта могут лишь усугубить поломку и привести к необходимости дорогостоящих работ. Обращайтесь к профессионалам — и ворота прослужат в течение многих лет!