Рулонные ворота: привет из вала - купить в Киеве, Украине | ВСВ-Групп

Рулонные ворота: привет из вала

Высокоскоростные ворота
2

 

 

3

Специалисты утверждают, что наилучшим решением вопроса закрытия проемов ворот складов, ангаров и других промышленных предприятий являются рулонные пропускные механизмы, поскольку они обеспечивают сохранение климата в помещении, не занимая при этом полезную площадь, и выдерживают много циклов закрывания/открывания, что очень важно для промышленных объектов.

Легким движением руки ворота превращаются…
Рулонные ворота приобретают все большую популрярность на рынке. Это объясняется их многочисленными преимуществами. Прежде всего, необходимо отметить их компактность: при открывании они накручиваются на вал, размещенный над проемом, освобождая, таким образом, полезную площадь в самом помещении и не препятствуя проезжающему транспорту или работникам. Такие механизмы устанавливаются в основном на промышленных объектах (на складах, производствах, в ангарах, служебных торговых помещениях и т. д.).
На мировом рынке встречаются разнообразные подвиды рулонных пропускных механизмов, Украина в данном аспекте также не отстает. В условиях, когда требуется частое открытие/закрытие ворот, должны быть установлены быстродействующие конструкции, гарантирующие функционирование на максимальном уровне эффективности и безопасности. В таком случае применяются скоростные гибкие ворота. Изготавливаются они из прозрачного ПВХ материала с боковыми или горизонтальными усилителями на тканевой основе, с горизонтальными или вертикальными ребрами жесткости из алюминиевого профиля.
Быстроскручивающиеся автоматические рулонные ворота состоят из полотна, обладающего высокой прочностью и эластичностью, оснащаются серийным приводом и системой управления. Областью применения высокоскоростных пленочных ворот являются, как правило, склады, погрузоразгрузочные терминалы, пищевая, фармацевтическая и химическая промышленности, холодильные камеры, проемы с высокой интенсивностью прохождения транспорта, конвейерные линии, транспортные предприятия, защита технологического оборудования во время работы. Пленочные рулонные ворота используются для внутрицеховой установки, если необходимо поддержание постоянных климатических условий в помещениях, или же разделения внутреннего пространства на зоны с разными температурными режимами, а также для внешней установки как средство защиты от пыли, грязи, сквозняков, потери тепла, для шумоизоляции.
На входных зонах требования к запирающим конструкциям повышенные: надежность элементов, крепость ворот, устойчивость к перепадам температур и другим погодным явлениям. В таком случае могут применяться стальные или алюминиевые рулонные ворота. Данные пропускные механизмы состоят из панелей, скрепленных между собой: в местах соединения они сгибаются в одну сторону таким образом, что беспрепятственно наматываются на вал.
Рулонные ворота можно классифицировать по следующим критериям:

  • скорости поднятия;
  • материалу изготовления;
  • ширине и высоте ворот;
  • типу используемой автоматики (поднятие по кнопке, движение (магнитная петля, датчик объемный и т. п.).

Что касается первого критерия, то скорость открытия различных видов ворот очень разнится, максимальный показатель может составлять (к примеру, для высокоскоростных пленочных ворот) 2,7 м/с, что зависит от материала и размера конструкции.
Для больших проемов зданий ангарного типа производители предлагают ворота шириной до 11,75 м и высотой до 9 м, но под заказ изготавливаются пропускные механизмы и большей высоты. Рулонные ворота являются идеальным решение для рамп, поскольку там, где транспортные средства вынуждены маневрировать в условиях ограниченного пространства, требуются прочные конструкции, которые даже после небольшого столкновения сохраняют свои эксплуатационные характеристики. В случаях отсутствия места для внутреннего упора или если предписана противовзрывная защита, возможно также использование рулонных ворот в качестве наружных. Основными требованиями к наружным пропускным механизмам являются:

  • уменьшение теплопотерь помещения;
  • устранение сквозняков;
  • защита от пыли и шума;
  • высокая пропускная способность.

Стоит отметить, что производители включают в комплект поставки высокоскоростных ворот системы безопасности высокочувствительный контакт в нижней планке воротного полотна и фотоэлемент в боковой раме.
Стоит выделить такие составляющие конструкции пленочных ворот:

  • рама — прочный оцинкованный стальной каркас;
  • взаимозаменяемые цветные панели (9 цветов, материал — негорючий полиэстер) и прозрачные панели (материал — ПВХ);
  • фотоэлемент безопасности в дверном проеме;
  • усиленный нижний край с «чувствительной кромкой» (защита от повреждения при столкновении с препятствием);
  • трехфазный силовой модуль включает двигатель, редуктор, тормоз и расцепляющий механизм;
  • поперечные профили усиления;
  • рычаг ручной разблокировки;
  • широкая гамма систем контроля и безопасности (световые сигнализаторы, выносные фотоэлементы, радары, радиоуправление, электрические и пневматические пульты, подвесные цепи, светофоры).
Крепкая пленка. Не протаранишь!
Отличительными особенностями пленочных рулонных ворот являются следующие.
Хорошая обзорность и безопасность.
Быстроходность при непрерывной эксплуатации требует гарантии в отношении нагрузочного цикла. Такая гарантия обеспечивается за счет мощной системы управления с преобразователем частоты, благодаря которому ворота всегда плавно трогаются и плавно останавливаются при закрытии. Такая техника имеет малый износ и большой срок службы!
Полотно ворот сильно натянуто.
Тепло и холод, естественно, вызывают изменения гибкой завесы ворот. В данных системах такие изменения компенсируются за счет технических средств — механизма натяжения, обеспечивающего надежный ход ворот в любое время года, выключателя, который контролирует относительное удлинение полностью прозрачной завесы и таким образом при любых погодных условиях обеспечивает туго натянутое полотно ворот.
Конструкция.
Самонесущие боковые направляющие шины из окантованного, оцинкованного материала, с боковыми щеточными уплотнениями. Наматывающий вал изготовлен из оцинкованной прецизионной трубы.
Полотно ворот.
Полотно ворот из пластмассы, армированной тканью толщиной 1,5 мм, которая с помощью двух алюминиевых зажимных профилей разделена на две или три секции, смотровые полосы выполнены из прозрачного поливинилхлорида толщиной 2 мм. Полотно ворот рассчитано на эксплуатацию при температурах от -25 до +70 С. Оснащается оно резиновым замыкающим профилем со встроеенным предохранителем замыкающего контура.
Привод.
Важным аспектом скоростных ворот является их автоматизация. К примеру, скорость открытия пропускных механизмов характеризуется или непосредственно их открыванием в м/с, или скоростью, с которой подъезжает к ним транспортное средство, а они, в свою очередь, должны успеть открыться (например, 60 или 90 км/ч). Составными компонентами автоматического привода ворот являются фланцевый привод с электромагнитным тормозом и рукоятка для аварийного открывания вручную.
Система управления состоит из шкафа управления в пластмассовом корпусе, электронной регулировки конечных положений, пленочного выключателя «откр-стоп-закр», кнопки аварийного выключения, соединительного кабеля с вилкой, встроенного устройства автоматического закрывания, световых барьеров на боковых направляющих шинах для контроля пути движения, предохранителя замыкающего контура с самоконтролем. ворота оснащаются стандартным устройством Anti-Crash с ручным вводом в эксплуатацию. Автоматическое аварийное открытие ворот осуществляется посредством противовесов.
Аварийное открывание и закрывание.
Неотъемлемой частью рулонных ворот являются механизмы управления. При применении электропривода используются различные виды специальных двигателей, различающихся по мощности. Ряд приводов оснащены устройством аварийного открывания на случай отсутствия электропитания (комбинированные приводы). Разблокировка происходит с помощью тягового троса после растормаживания тормоза привода. ворота можно легко закрыть с помощью рукоятки для аварийного закрытия.
И к чему весь этот шум?
Высокоскоростные рулонные ворота эффективно снижают расходы на обогрев или охлаждение любых помещений. Они обеспечивают благоприятные климатические условия для персонала и гарантируют стабильную и беспрепятственную транспортировку грузов день за днем, год за годом. Приводные механизмы данных конструкций оснащены микропроцессорным управлением и преобразователем частоты, что является наилучшим выбором в условиях высокой интенсивности транспортного потока.
Плавный старт и мягкое торможение обуславливает щадящий режим работы ворот. Даже в условиях непрерывной эксплуатации рулонные конструкции легко справляются с нагрузкой в 250 тысяч циклов открытия/закрытия в год. Рулонные ворота оснащены установленными в боковых стойках пружинными натяжными механизмами, независимыми друг от друга, они обеспечивают постоянное натяжение полотна и служат противовесом (например, для экстренного открытия в случае прекращения подачи питания). Дверное полотно всегда находится в натяжении, предотвращая этим сквозняки. Оно может быть полностью прозрачным или различных цветов и качества материала. Такие ворота для внутреннего применения выполняются из ткани со смотровыми и предупредительными полосами. Таковыми являются, например, красные или другого яркого цвета вставки поперек ворот, которые сигнализируют приближающимся людям и транспорту о том, что ворота закрыты.
Большинство пропускных механизмов могут быть оснащены системой защиты от повреждения, что является разумным решением проблемы минимизации последствий столкновения ворот с препятствием. Это предотвращает возможные убыточные простои и дорогой ремонт, способствует повышению эффективности логистики.
Разнообразие версий ворот позволяет в каждом конкретном случае подбирать уже испытанный и опробованный вариант решения с учетом возможных потребностей заказчика. Все высокоскоростные рулонные ворота являются компактными модульными системами, не требующими расходов на обслуживание и эксплуатацию. Производители, по желанию заказчика, предлагают выполнять внешние поверхности конструкции из нержавеющей стали. Точное определение набора требуемых функций является наиболее экономичным подходом к выбору ворот.
Рулонный сэндвич
Кроме высокоскоростных пленочных ворот существуют рулонные ворота, выполненные из металлических секций. Они производятся как из алюминия, так и из стали. Данные конструкции также могут быть скоростными за счет применения определенной техники наматывания. Специальная форма звеньев обеспечивает зазор между ними, благодаря которому ламели полотна ворот наматываются без прикосновения — такая бесконтактная технология защищает их и позволяет сохранить их внешний вид. Ведь там, где нет соприкосновения, также нет изнашивания, и нагрузка на полотно ворот снижается. Дополнительные, долго сохраняющие эластичность демпфирующие элементы на звеньях и пластмассовых роликах значительно снижают шум при движении, обычный для рулонных ворот. При монтаже таких конструкций не требуется большого пространства над проемом за счет того, что панцирь ворот компактно наматывается на вал. Это само по себе является большим преимуществом и особенно важно, например, в складских помещениях с кран-балками, при эксплуатации погрузчиков с выдвижной подъемной рамой, при использовании перегрузочных мостов или в случаях, когда в связи с особенностями строительной конструкции возле дверного проема имеется какое-то оборудование.
Полотно — простая и легкая конструкция из высокопрочных сэндвичных элементов из гальванизированной стали, которые обеспечивают воротам устойчивость и эффективную теплоизоляцию.
Производители предлагают разнообразные варианты ворот — с двойными стенками и высокой теплоизоляцией, с одинарными стенками для неотапливаемых помещений, с остеклением или вентиляционными решетками.
Для рулонных ворот применяют несколько видов профилей:

  • стальные, с двойными стенками, теплоизоляцией, возможна окраска полотна;
  • с одинарной стенкой, из неокрашенного или окрашенного алюминия;
  • с вентиляционными отверстиями, из неокрашенного или окрашенного алюминия.

Конструкция обычно оснащается следующими элементами:

  • окнами;
  • фальш-панелями перемычки;
  • наружными рулонными воротами;
  • защитным кожухом;
  • направляющей без увеличения площади панциря ворот;
  • упорными трубами;
  • предохранителем замыкающего контура.

Стандартным размером ворот является 3×3 м. Но если заказчику необходимы конструкции больших размеров и с широким спектром дополнительных функций, по сравнению со стандартными, например, с треугольным остеклением, подвижными фальш-панелями или противоветровыми крюками и т. д., производители рекомендуют обратить внимание на более дорогие и функциональные пропускные механизмы.
В рулонных пропускных механизмах иногда используется профиль с одинарной стенкой для интенсивной повседневной эксплуатации, он больше подходит для аппаратных, складов, сельскохозяйственных производственных зданий и других холодных ангаров и интенсивной повседневной эксплуатации. Благодаря выпуклым профилям даже крупногабаритные ворота отличаются жесткостью на изгиб и соответствующей устойчивостью к ветровым нагрузкам.
Высококачественное наружное покрытие как средство длительной защиты от атмосферных воздействий позволяет сохранить внешний вид даже по прошествии многих лет. При использовании дополнительного защитного лака, содержащего частички полиамида, повышается износостойкость и сокращается уровень шумов, возникающих при движении ворот. Иногда применяется внутренняя отделка защитным лаком цвета серого базальта (по образцу RAL 7012). По желанию заказчика возможны следующие варианты отделки поверхностей: наружная — другим цветом по RAL-карте или NCS, внутренняя — защитным лаком цвета серого базальта (по образцу RAL 7012).
Производители также предлагают полотно, состоящее из ламелей с частичным остеклением пластмассовыми прозрачными вставками для лучшего освещения и обзорности. Дополнительно к боковым уплотнениям и в основании полотно ворот снабжено также уплотнительными профилями из EPDM (этилен-пропилен-диен-мономер), установленными между ламелями и долго сохраняющими эластичность. Герметичность обеспечивается по контуру и поверхности ворот. Большую герметичность в области перемычки обеспечивает активная система наматывания, точно направляющая полотно ворот по вертикали при наматывании и разматывании.
Для ворот, устанавливаемых в местах с высокими ветровыми нагрузками до 60 км/ч, с целью достижения необходимой стабильности их полотна наряду с серийным механизмом натяжения производители рекомендуют применять алюминиевые ветрозащитные профили. Плоское полотно ворот из профилей с двойными стенками и теплоизоляцией заполнено твердым пенополиуретаном, не содержащим фреонов. Эта конструкция профиля обеспечивает прочность и длительный срок службы.
Массивное исполнение из листовой стали с оцинковкой обеспечивает прочность ворот и их высокую устойчивость. Такие системы являются сравнительно недорогими, их рекомендуют использовать для повседневной эксплуатации в жестких условиях. Специальная гальванизированная сталь обеспечивает в 2,5 раза более эффективную антикоррозийную защиту по сравнению с обычной оцинкованной сталью. Кроме того, отпадает необходимость в дополнительной окраске полотна, а следы на нем в большинстве случаев можно легко удалить куском ткани.
Собственный вес полотна рулонных ворот составляет при использовании стали около 18,4 кг/м2, а при применении алюминия — 8,7 кг/м2. Ширина ворот может достигать 11,75 м, а высота — до 9 м.
Для небольших и средних размеров ворот применяют фланцевый привод со встроенным улавливающим устройством. Конструкции очень больших размеров, как правило, оснащаются цепным приводом и отдельным улавливающим устройством. Блоки управления производители предлагают на выбор в разнообразных вариантах исполнения.
Консоль принудительного направления панциря — элемент, которым целесообразно оснастить высококачественные рулонные ворота с фланцевым приводом. Панцирь рулонных ворот заходит в направляющие шины без перекоса, строго по вертикали. Благодаря этому зазор в области перемычки минимизируется, уменьшаются высота перемычки на 80 мм и износ ворот.

Сим-сим, откройся!

Основными факторами, определяющими срок службы и прочность пропускного механизма, являются:

  • надежность автоматики и электронных компонентов ворот;
  • материал изготовления самого полотна ворот (качество материала);
  • правильность выполнения монтажа.

Немаловажным фактором является также профиль ворот (у каждого профиля существуют свои допустимые параметры, к примеру, от 2 до 4,5 м ширина, высота — от 2 до 4 м), их автоматизация и тип используемых аксессуаров.
Автоматизация управления осуществляется несколькими способами.

  • Магнитная петля. Укладывается в углубление в полу. Реагирует на проезд металлических погрузчиков, тележек, автомобилей. Может устанавливаться с одной или с обеих сторон проема.
  • Фотоэлементы. Устанавливаются на специальных столбиках перед проемом или сзади проема. Реагируют на пересечение луча.
  • Дистанционное управление. Включает в себя встроенный приемник и брелок передатчик.
  • Шнуровой выключатель. Сбоку над проемом монтируется специальный кронштейн длиной 1-1,5 метра, на котором установлен выключатель со свисающим шнуром.
  • Дополнительная кнопочная панель. Устанавливается с обратной стороны проема ворот для дублирования основных кнопок блока управления.
  • Безопасный нижний профиль. Для максимального повышения безопасности эксплуатации ворот жесткий нижний алюминиевый профиль можно заменить мягким компаундом. При этом в нижней части полотна ворот делается специальный «карман».
  • Сигнальная лампа. Мигает во время движения полотна пропускной конструкции вверх или вниз.
  • Датчик-радар. Ультразвуковой датчик, реагирует на приближение к зоне чувствительности людей или предметов.

Производители постоянно совершенствуют и улучшают системы рулонных ворот. Но для обеспечения надежности и качества конструкции важным является правильность ее монтажа. Специалисты обращают внимание на то, что инсталляция конструкции должна осуществляться только высококвалифицированными техниками. ворота, приводы и системы управления очень точно согласовываются друг с другом, поэтому малейшая ошибка может привести к неисправности механизма в целом. В связи с этим необходим жесткий контроль, со стороны изготовителя, тестирования отдельных компонентов конструкции на каждом этапе производственного процесса, вплоть до контроля приемки готового изделия.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Также ищут: